В своём первом проекте, на сайте о заработке в интернете я не уделял должного внимания индексации изображений и продвижению сайта за счёт картинок, но потом начитался умных СЕО-аналитиков и решил, что в будущем, пожалуй, не стоит этим пренебрегать.
На некоторых малостраничных сайтах я проводил небольшие эксперименты, попутно изучал полезную информацию про индексацию картинок и их правильную оптимизацию, что со временем привело меня к определённой манере публикации материалов содержащих картинки.
Если вкратце перечислить основные моменты, которых я стараюсь придерживаться во время оптимизации изображений, получится довольно небольшой список, который будет выглядеть следующим образом.
А сейчас расскажу немного подробнее о каждом из этих трёх пунктов.
Всё элементарно и просто – если вы вставляете на свой сайт картинку, которую скачали с чужого ресурса (т.е. ту, которая уже была проиндексирована ранее), или не дай бог из картинок Яндекса или Гугла, вы не создаёте ничего нового. Согласитесь, ещё один велосипед изобретать было бы глупо – так и с картинками.
Возможно, многие сразу начнут возмущаться, мол, как же так, откуда поисковые системы знают, что изображено на картинке и откуда они могут, знать уникальная она или нет? Да, я тоже долгое время не мог поверить в то, что существуют реальные способы сравнивать картинки, уж тем более что на любую из них можно чего-то дописать или дорисовать, тем самым её уникализировать, и был несколько удивлён когда натолкнулся на интересный сервис TinEye.
Ради интереса зайдите на сайт и введите для поиска адрес нескольких картинок – посмотрите на результаты. Идентичные изображения, даже после некоторой обработки будут найдены за считанные секунды – это впечатляет.
Собственно говоря, отсюда напрашивается логичный вывод, если картинка не уникальна, то найти именно вашу среди нескольких тысяч аналогов будет не так то и просто, что в свою очередь уменьшает шансы картинки на попадание в индекс.
Другое дело если у вас есть фотоаппарат (хотя бы встроенный в мобильном телефоне) и есть возможность что-нибудь щёлкнуть, дабы разбавить эту огромную массу непонятных дублей, которые и так часто встречаются на страницах других сайтов.
В интернете бытует много разных версий относительно уникальности изображений и индексации картинок в целом, поэтому даже если у вас нет возможности создавать что-то новое, вы с лёгкостью можете узнать, как правильно обработать фотографию для поисковых систем - главное что бы было желание создавать, а не просто копировать.
Можно сказать это как 2 + 2 в школьные времена. Если вы обзавелись на своём сайте или блоге уникальным изображением и хотите что бы ваша картинка была проиндексирована, помогите поисковым системам понять что же там всё-таки нарисовано.
Атрибут alt для изображения это своего рода название, с помощью которого поисковые системы могут правильно «прочитать» вашу картинку, и тем самым сопоставить её с запросами, к которым она будет подходить.
Атрибут title для вашей картинки будет выступать в роли своеобразного информера и при наведении на изображение с прописанным тегом, будет появляться соответствующая всплывающая надпись, вроде этой.
Если заполнение title ещё можно поставить под сомнение и который вряд ли относится к обязательным параметрам изображения, то второй атрибут alt является необходимым и в случае его отсутствия шансы что индексация картинок пройдёт успешно сводятся к минимуму.
Тут всё до безобразия просто и, на мой взгляд, логично. Посудите сами, у какого изображения будет больше шансов попасть в индекс поисковых систем, у картинки с именем файла 123.jpg или zebra.jpg?
Картинка.
Само собой, если на вашей картинке изображена зебра, именно такое название ей и следует дать, а беспорядочный набор букв и цифр это как шифровка, в которой поисковой системе ещё следует разобраться, а это как вы понимаете опять-таки, уменьшит её шансы на нормальное существование.
Относительно правильного написания названий могу по своему опыту посоветовать использовать при написании только латинские буквы, цифры и тире. А относительно форматов для картинок – выбирать jpg, png и gif, так как именно они на сегодняшний день являются общепризнанным стандартом.
Обобщая всё вышесказанное, я хочу на реальном примере продемонстрировать, как нужно оптимизировать картинки на сайте, которые с большей долей вероятности появятся в результатах поисковой выдачи, будут проиндексированы и начнут «работать на вас», увеличивая посещаемость ресурса.
Для примера, возьмём уникальное изображение – новогодние игрушки, которые я от нечего делать сфотографировал, прежде чем повесить их на ёлку.
Давайте посмотрим, как выглядит полный код этого изображения, и разберём каждый атрибут по отдельности.
Весь код вставленного изображения выглядит следующим образом.
Именно тег img собственно говоря и даёт понять браузерам что внутри него находится картинка (графика).
Атрибут src говорит браузерам, где именно располагается картинка. Другими словами внутри этого атрибута указывается конкретный путь к папке, в которой находится это изображение. В конце этой строки мы можем увидеть непосредственно название файла [novogodnie-igrushki], как и было, сказано ранее написанное латинскими символами или как ещё принято говорить транслитом. Здесь же указан и формат изображения .jpg – самый популярный на сегодняшний день.
Width – это ширина картинки указанная в пикселях.
Height – высота картинки.
Alt – это название изображения, на которое во время индексации картинок поисковые роботы обращают своё внимание в первую очередь. Обязательный атрибут.
Title – считается не обязательным атрибутом и отвечает только за отображение текста при наведении курсора на выбранную картинку.
Соблюдая 3 вышеперечисленных пункта и необходимую разметку для изображений, можете быть уверенны что индексация картинок не вызовет у вас каких-либо трудностей. А если опубликованные вами материалы ещё и проверку валидности пройдут без ошибок, тогда это по праву будет можно назвать безоговорочной победой над оптимизацией.
Надеюсь, кому-то этот материал окажется полезным, и желаю успехов в продвижении проектов.
полезная статья